вторник, 21 мая 2013 г.

Полный такой оффтоп

Думаю о том, откуда растут ссоры, обиды и недопонимания между людьми, которые от этого не становятся счастливыми, а становятся несчастными. Даже вынужденно одинокими, что вообще печально.
Чаще всего причина кроется в нашем эго, нашем чувстве собственной важности и значимости.


То есть в представлении о том, что конкретный Я лучше конкретного Тебя или конкретных Вас.
Чем лучше?
Сложный не-философский вопрос, на который конкретному Мне отвечать неприятно. Во всяком случае вслух - неприятно.  

"Мне кажется", "ты, видимо, считаешь меня", "я точно знаю, что ты" - лишенные логики выражения.
Я не могу отвечать за Твое представление обо Мне так же, как Я не могу знать, о чем Ты думаешь в данный отрезок времени.
Догадываться - можно. По мимике, по интонации и т.д., но это в любом случае не может считаться объективным доказательством. Правда, в случае развитой экстрасенсорики может и сойти за доказательство. Но среди моих знакомых, утверждающих, что они знают, о чем я думаю, не было экстрасенсов.
Но Я/Ты/Вы, уверенные в собственных недюженных способностях читать чужие мысли, на эти мелочи не обращаем внимания. И пытаемся приписать собственные догадки постороннему лицу.

"Меня не уважают, т.к. не слушают".
Обидно, правда? Я - такое значительное и важное лицо в этой Вселенной, а меня игнорируют и даже смотрят насмешливо. И вот уже обида душит - в прямом смысле. Жить не дает. Вызывает желание уничтожить или себя или того, кто посмел не оценить.
Задаю себе вопрос - действительно ли мое мнение так ценно? Или - действительно ли мое мнение так ценно для конкретного человека или случая? И вообще - с чьей точки зрения мое мнение обладает хоть какой-то ценностью? С моей. И более ни с чьей. Так и вопросы - к себе.
И что такое уважение? Как Я кого-то уважаю? Какие действия совершаю, чтобы показать уважение? Каких действий жду от кого-то, чтобы понять, что меня уважают?
Как много "Я".

Смирение - слово, которое вызывает у некоторых негативную реакцию. Что-то слезливое кажется в нем, что-то убогое и жалкое.
А ведь смиренный - тот, кто с миром. С миром - в ладу, в контакте, в понимании. С миром в себе.

Я начинаю понимать, что люди, которые вызывают во мне чувство обиды, как правило, задевают мои личные проблемные места. Мои. Значит, разбираться с болячками, комплексами, утаиваниями и нежеланием понять себя - только мне.

Комментариев нет: